Часто говорят о преимуществах Сетевого маркетинга.
Сначала надо ответить на вопрос: преимущества перед чем? Ну, конечно же, перед другими доступными и легальными способами зарабатывания денег. Именно в совокупности этих преимуществ и таится причина феноменального развития MLM во всём мире. Преимущества сетевого маркетинга очевидны и наглядны.
Работа в комфортной для себя команде.
В сетевой компании каждый новичок лично формирует свою будущую структуру, подбирая в первую линию дистрибьюторов только тех, с кем с кем ему хочется работать. Никто не может заставить его «принять на работу» некомфортного ему человека. Количество людей в первой линии тоже определяет сам будущий спонсор.
Возможность совмещения MLM с другой (основной) работой.
Новичку не требуется «сжигать мосты», окунаясь в новое для него дело, а ведь неизвестно, получится оно у него или нет. На первом этапе, как правило, достаточно уделять сетевому бизнесу 2 - 3 часа в день, а когда структура начнёт стремительно расти и потребует большей отдачи, сам человек решает - оставлять ему прежнюю работу или продолжать совмещение. На практике большинство решают этот вопрос так: если совместительство стало приносить доход больший, чем основная работа, отнимающая, к тому же, гораздо больше времени и сил, MLM становится основным видом деятельности.
Свобода.
В сетевой компании человек сам определяет объём, время и место своей деятельности. Он сам решает, вставать ему в 7 утра или в 10, когда и с кем встречаться, как долго работать в течение дня, когда и насколько уйти в отпуск... Всё зависит только от собственных «аппетитов» и остроты желания их удовлетворить. Если человек доволен заработком в 2000 рублей в месяц, он может особо не напрягаться, работая 8 часов в неделю, если же стремиться получать 20 -40 тысяч рублей, а то и более, рабочий график будет более напряженным.
Неограниченная финансовая перспектива.
Объём получаемых денег в MLM зависит только от объёма продаж, совершённых как лично самим дистибьютором, так и его структурой. В США считается нормой, когда крупный сетевой лидер зарабатывает 1 миллион долларов в год. Таких же результатов уже достигли и некоторые российские сетевики.
Высокие темпы карьерного роста и роста заработной платы.
Чтобы сделать хорошую карьеру в «обычной» компании, человек, как правило, должен пять лет затратить на получение образования, потом ещё несколько лет упорно трудиться, становясь профессионалом. При этом карьерный и, соответственно, материальный рост ограничен количеством руководящих мест в компании, отсюда и получается «мышиная возня за мышиные должности».
В MLM успешную карьеру можно сделать всего за один год и, начиная с нуля, выйти на уровень дохода в 35 - 50 тысяч рублей в месяц, а то и значительно больше (Мне лично известны люди-сетевики, чьи доходы за первый год работы в сетевом бизнесе составили около 30 тысяч долларов в МЕСЯЦ). На вершине хватает места всем желающим. Известны компании, где число менеджеров высшего ранга перевалило за несколько сотен и увеличивается ежемесячно.
Конечно, звёздами становятся далеко не все, по статистике в MLM БОЛЬШИХ успехов добиваются лишь 10% людей, это тоже неплохо, особенно если учесть, что в «классическом» бизнесе только 5% мелких и средних фирм празднуют своё десятилетие, остальные терпят крах.
И многие сетевики с 3-5 летним стажем вполне удовлетворены своим стабильным доходом в 20 - 30 тысяч рублей в месяц.
Темпы роста доходов в MLM тоже впечатляют. При грамотно построенной структуре и налаженной системе обучения и мотивации людей доход сетевика может удваиваться каждый год! «Закон успеха», сформулированный президентом Всемирной Ассоциации сетевого маркетинга Дорис Вуд, называется «Один плюс один». Это означает, что если дистрибьютор будет привлекать в свою структуру ежемесячно всего по одному!!!
человеку, а все его последователи возьмут это тоже за правило, к концу года структура будет насчитывать 4096 человек!
На практике, конечно, так не получается, но задуматься над этими цифрами стоит.
В сетевом бизнесе любят такой вопрос: что предпочтительнее - 100 тысяч долларов сразу или один цент, который будет удваиваться каждый день? Конечно, цент, отвечает каждый, знакомый с азами математики, ведь всего за год он превращается во многие миллионы долларов!
Независимость карьерного роста от личных отношений с вышестоящими
спонсорами и руководителями компании.
В сетевом маркетинге карьера на 100% зависит только от самого дистрибьютора. Продвижение по карьерной лестнице производит бесстрастный компьютер, учитывающий только объёмы продаж. В MLM нельзя подняться по «блату» и нельзя оказаться пониженным в должности из-за плохих отношений с руководством.
Идеальный альянс между сотрудниками всех уровней компании.
Обеспечивается ликвидацией противоречия между трудом и капиталом, о чём уже говорилось ранее.
Возможность очень быстро овладеть новой профессией.
Профессионалами в MLM становятся всего за один-два года. И для этого не надо изучать десятки предметов, как в любом ВУЗе, штудировать сотни книг. Весь объём литературы сегодня составляет три десятка небольших по объёму книг, добавьте сюда газеты, журналы, видео и аудиокассеты... В общем, если тратить на самообразование всего один час в день, этого оказывается вполне достаточно.
Независимость успешной карьеры от пола, возраста, имеющегося образования и характера предыдущей деятельности.
В MLM есть домохозяйки, стартующие в 60-летнем и более зрелом возрасте и добившиеся неплохих результатов. Есть и молодые бизнесмены, учёные и психологи, не достигшие ничего.
Существенный личностный рост.
Он является одним из условий достижения успеха, и сетевик, мечтающий стать лидером, должен обязательно стать интересной личностью, а это невозможно без расширения своего кругозора и углубления знаний в самых разных областях.
Дальновидные спонсоры уделяют много сил для развития своих дистрибьюторов, а сами сетевые компании не жалеют денег на «инвестиции в людей». В большинстве сетевых компаний обучающие семинары для руководителей среднего и высшего звена проводятся за границей, причём каждый раз в новом месте. Учебная программа обязательно сочетается с культурной, и люди возвращаются не только обученными, но и отдохнувшими, и много повидавшими. Затраты на такие поездки с лихвой окупаются ростом объёмов продаж, а новички имеют стимул быстрее расти.
Постоянный рост новых связей.
В структуре ежедневно появляются новые люди, вступающие в непосредственный контакт с уже действующими дистрибьюторами. А ведь каждый приходит со своим багажом, и в структуре численностью более 100 человек можно найти любых «нужных» людей - врачей, адвокатов, банкиров, артистов, учёных...
Отсутствие (или весьма незначительный размер) стартового капитала.
Как правило, для того, чтобы стать дистрибьютором сетевой компании надо сначала стать потребителем товара и сделать закупку для себя лично, так и для последующей реализации. Стоимость «стартового кита» составляет в среднем эквивалент 100 долларам США, но есть и компании, где с человеком заключат договор и за 1 доллар.
Отсутствие зависимости от внешних негативных факторов.
Сетевики не сталкиваются с рэкетом и необходимостью иметь «крышу», без чего сейчас в России не обходится ни один бизнесмен.
Отсутствие финансового риска.
Раз не надо ничего вкладывать, то нечем и рисковать. Даже купленный «кит», если бизнес не пошёл, можно всегда вернуть на фирму, получив свои деньги обратно - так работает большинство сетевых компаний.
Хорошая и долгосрочная перспектива.
Сетевые компании имеют дело только с товарами очень высокого качества и необходимыми самым широким слоям населения, а финансовые кризисы затрагивают их меньше всего.
В самом деле, разве может кризис повлиять на отношения между спонсором и дистрибьютором? Или разве человек откажется от потребления привычного ему и необходимого продукта? Разве что в силу кризиса потреблять станут немного меньше, но и это явление оказывается временным и скоро проходит.
Творческий характер работы.
Работа сетевика напоминает процесс создания хорошей книги. Человек сам заполняет её страницы, и если книга получилась (создана работоспособная структура), она будет приносить своему автору (спонсору) постоянный доход. Обученная структура приобретает свойство самостоятельно плодиться и размножаться независимо от того, кто её породил, и родитель навсегда «обречён» на получение хорошего дохода.
Благородство бизнеса.
Каждый сетевик стремится стать спонсором для максимально большего количества людей, создавая тем самым новые рабочие места. Во-вторых, рост продаж стимулирует развитие производства. В-третьих, люди приобретают высококачественные товары и полезные продукты, улучшая свой быт и укрепляя своё здоровье.
Высокая степень морального удовлетворения от своего труда.
Что может доставить больше радости, чем наблюдение за тем, как привлечённые тобой лично люди становятся свободными, здоровыми и богатыми? В MLM, как нигде, возможно обретение огромного количества друзей, испытывающих к Вам искренюю признательность и благодарность за свой успех.
Однако, говоря о сетевом маркетинге, как уже упоминалось выше, нельзя не упомянуть о том негативном представлении, которое сложилось о нем в обществе.
В прессе даже укоренилось язвительное передергивание термина многоуровневый маркетинг—многоуровневое надувательство.
Рассуждая на тему какого-либо неоднозначного или спорного явления, всегда полезно выслушать мнение противоположной стороны.
Итак, многоуровневый или сетевой маркетинг. Что же это такое с точки зрения критиков?
Многоуровневый маркетинг (MLM), сетевой маркетинг и метод прямых продаж - названия одно и того же способа продажи товаров. Для торговли по MLM привлекаются непрофессиональные продавцы-дистрибьюторы, которые потом уговаривают своих знакомых присоединиться к бизнесу, а те - своих, и так далее. Сама продажа происходит не в магазине, а на дому, в офисе, а теперь и в Интернете. С продажи каждой туфты дистрибьютор получает свой процент, от которого часть перечисляется к вербовщику, от вербовщика еще выше, так что хозяевам верхних этажей пирамиды можно переезжать на Канары.
Классическим примером MLM было популярное в 60-х годах «письмо счастья» с предложением послать рубль по указанному адресу и уговорить трех знакомых сделать то же самое. Обещалось, что деньги вернутся стократно, но, разумеется, никто из простаков ничего не получил. Как правило, методом MLM продаются ненужные товары или товары с заведомо завышенной стоимостью, поскольку необходимые и за нормальную цену вещи можно купить в обычном или Интернет-магазине.
Освоение Интернета сетевики начали с программ привлечения пользователей к просмотру рекламных баннеров (объявлений). Делалось это так: пользователь уплачивал вступительный взнос в некий клуб, просматривал баннеры и упрашивал делать это своих знакомых. Часть денег от их взносов теоретически должна была доставаться пользователю.
С появлением Интернет-магазинов методом MLM начали продаваться различные «продукты» (сленг сетевиков), в том числе и нетрадиционные. Например, американская компания JOIN2DAY Inc. продает компьютерные курсы, поддержку личного сайта и веб-дизайн. Говорит известный дизайнер сайтов Сергей Ледоколов: «За что там берут 110 $ в год, если аналогичное обслуживание есть в бесплатном виде? Они предлагают веб-дизайн за 50 $, хотя у самих сайт сделан так, что я бы еще и попросил приплатить за подобное издевательство». Ирландская продает сомнительные медицинские устройства и также строит свою сеть распространителей. В Интернете можно найти десятки жалоб потребителей, так и не получивших ни заказанного товара, ни денег от этой компании обратно.
Разумеется, MLM использует Интернет и для рутинной рекламы своих товаров. Особо интенсивно рекламирует свои бальзамы «Иммортель» отечественная компания «Апельсин», хотя даже в приведенных на сайте компании отчетах об испытаниях содержатся грубейшие методические ошибки. Доходит до курьезов. MLM-компания VISION продает в Интернете джинсы, прошитые медными нитями. Согласно рекламе, соответствующие органы покупателя в таких медных штанах функционируют значительно успешней.
Многие считают, что метод продажи товаров дистрибьюторами, находящимися в «процентной» зависимости от количества проданного, порочен по своей сути. И совершенно неважно, где вам встретится дистрибьютор - на улице или в Интернете. Неконтролируемые и жаждущие заработать продавцы обязательно будут резко завышать свойства и качество товара. Кухонная посуда станет волшебной, «гербалайф» начнет излечивать рак, косметика сделает кожу как у новорожденного, а страховой полис превратит вас в миллионера после потери мизинца на левой ноге.
На самом деле все эти многоуровневые стройные пирамиды существуют лишь в рекламных "охмуряющих" приемах. А в реальности? Да просто отдельные разрозненные куски или блоки с числом связей не более трех, которые либо варятся без всякой внешней подпитки в собственном соку, либо "вампирствуют" на случайно залетевших в их сети чудаках-идеалистах.